Среда, 14.12.2016, 18:13

Услуги бухгалтера в Санкт-Петербурге. Отчетность. ИП Ольга Аникеева.

Главная Регистрация Вход
Ваш статус на сайте: Гость · RSS
Меню сайта
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Поиск
 СКРОМНЫЙ БУХГАЛТЕР. Блог Ольги Аникеевой.
Главная » 2011 » Октябрь » 22 » ТРИ НАБЛЮДЕНИЯ ИЗ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА
18:06
ТРИ НАБЛЮДЕНИЯ ИЗ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА

Наблюдение 1. Запросы о бухгалтерских консультациях

Их было на удивление много. Поступали они как от предпринимателей, так и от моих коллег бухгалтеров. Последних, как ни странно, было больше. О причинах такой популярности себя в роли консультанта я могу только догадываться, но на запросы с обеих сторон ответ у меня был один – нет, этим я не занимаюсь.

В случае предпринимателей я считаю, что консультации – это бесполезная трата времени не только моего, но и их. Здесь все дело в профессиональной подготовке. Рассказать дилетанту в двух словах, как «правильно» поставить или вести бухучет невозможно. (Расскажите мне за пять минут, как «правильно» установить дверь или пошить костюм!) А рассказывать не в двух словах это значит стать преподавателем телефонных бухгалтерских курсов причем на безвозмездной основе. Потому что когда говоришь предпринимателям, что время на консультацию и время на оказание нормальных бухгалтерских услуг примерно сопоставимо и, соответственно, стоит одинаково, их это удивляет.

Что касается запросов моих коллег, тут я их не понимаю. При наличии форума на сайте «Клерк.ру» все, что нужно, чтобы разобраться в большинстве бухгалтерских сложностей это терпение. А это уже вопрос не поддержки собрата по цеху в трудную минуту, а организации его (собрата) служебного времени. Это не ко мне, в общем.

Наблюдение 2. Работа Пенсионного фонда

С неделю назад мне довелось побывать в одном филиале этого учреждения по сугубо техническому вопросу – чтобы сдать бумаги на получение (одним из моих клиентов) электронно-цифровой подписи. Обычно для такой работы у меня есть курьер, но тут у него не получилось, поэтому пришлось ехать самой. Приехала я туда в час с чем-то и, естественно, попала на обеденный перерыв. Он в том отделе, который для страхователей (т. е. работодателей) с 13:00 до 14:00.

Ладно, думаю, перерыв так перерыв. В конце концов в Пенсионном фонде тоже люди работают. Но тогда почему на первом этаже, там где застрахованных (т. е. пенсионеров и прочих граждан) принимают, никакого перерыва нет? Там работа кипит. То и дело слышишь объявления: «Клиент с номером очереди таким-то подойдите к окну номер такой-то». Почему же для тех, кто деньги на этих самых клиентов в ПФР перечисляет придуман другой порядок приема – с перерывом? Непонятно.

Еще более непонятно, почему, если вы себе такой порядок придумали, нельзя придумать еще и столовую. Клиентам ПФР вовсе не обязательно видеть, как его сотрудники бегают из кабинета в кабинет с тарелками с принесенным из дому супом. И нюхать этот суп (а также следующие за ним вторые блюда) им тоже не очень надо. Они, как-никак, по делу к вам пришли, а не за стол проситься. С деньгами, между прочим, пришли, из которых, среди прочего, и вам зарплаты платятся.

Интересно, приходило ли это в голову кому-то из руководства ПФР? А то, что ПФР мог бы для страхователей тоже без перерыва поработать, приходило? Думаю, что если и приходило, то тоже попало на перерыв. До сих пор двух часов ждет.

Наблюдение 3. Электронная база данных

Если кто-то еще не знал, бухгалтер ведет учет в специальной компьютерной программе, например «1С:Предприятие». В нее заносятся все первичные документы, в ней рассчитываются налоги. Все это в совокупности называется базой данных. Как правило, внешний (внештатный) бухгалтер ведет базу клиента на своем компьютере. Так удобней им обоим. Когда же договор между ними истекает, база передается клиенту в виде специального компьютерного файла. Этот файл потом новый бухгалтер может «вставить» в свою программу и продолжит вести учет без всякого ущерба для клиента.

Сама я, когда приходилось расставаться с клиентами, всегда базу им передавала и считала это нормой. Поэтому когда некоторое время назад мне позвонил один предприниматель и сообщил, что его бывший бухгалтер наотрез – даже за дополнительную плату! – отказывается отдавать ему его базу, меня это удивило. Зачем, спрашивается?

Случается, конечно, между людьми неприязнь, но с другой стороны есть и обязательства по договору. Разумный человек переводить личные отношения в деловую плоскость никогда не станет, особенно если делить уже нечего. Клиент от тебя ушел, и имей ты хоть сто его баз, заработать на них ты уже не сможешь. Легально, по крайней мере. Зато можешь усложнить жизнь его новому бухгалтеру, которого ты в глаза не видел. Но опять же, зачем?

Ответа у меня нет. Зато есть совет предпринимателям. Когда заключаете договор на бухгалтерское обслуживание, обязательно проверяйте его на наличие пункта о передаче файла с базой данных. Именно файла, а не только «на бумажном носителе», потому что с бумагой, чтобы завести с нее данные в программу, ваш новый бухгалтер провозится несколько дней. Не бесплатно провозится, естественно. И будет ли там вся нужная ему информация еще вопрос. Проверить это при передаче дел сложно. Но еще сложнее – и дороже! – потом восстанавливать учет.

Что бы не говорил вам ваш бывший бухгалтер, настаивайте на том, что база данных это не его собственность, а ваша. Он лишь обслуживал ее на протяжении срока действия вашего договора и получал от вас за это оплату.

Будьте бдительны при заключении договора на бухгалтерское обслуживание.

Просмотров: 790 | Добавил: olani | Теги: договор бухгалтерского обслуживания, внештатный бухгалтер
Copyright MyCorp © 2016
Счетчик посещаемости и статистика сайта