Среда, 14.12.2016, 18:09

Услуги бухгалтера в Санкт-Петербурге. Отчетность. ИП Ольга Аникеева.

Главная Регистрация Вход
Ваш статус на сайте: Гость · RSS
Меню сайта
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Поиск
 СКРОМНЫЙ БУХГАЛТЕР. Блог Ольги Аникеевой.
Главная » 2012 » Май » 9 » О ВЗАИМНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БУХГАЛТЕРА И КЛИЕНТА
18:16
О ВЗАИМНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БУХГАЛТЕРА И КЛИЕНТА

При экономном варианте обслуживания (таком, например, какой предлагаю я) отношения предпринимателя и бухгалтера можно свести к следующей простой схеме: первый собирает документы, отражающие его финансово-хозяйственную деятельность за период, второй эти документы учитывает. Казалось бы, все понятно: собрал, передал – обработал, посчитал налоги и составил отчетность. На практике однако эта простота обрастает подробностями, разбирательство которых может серьезно осложнить отношения между сторонами договора.

Одна из них – это срок предоставления документов. Для бухгалтера он важен, так как позволяет ему заранее спланировать время на обработку. Срок это редко бывает жестким, но пределы у него есть. Например, чтобы получить документы от поставщиков обычно требуется не меньше недели. Иногда время их получения зависит от оперативности почты, иногда – самого контрагента. Поэтому чтобы успеть предоставить документы в срок, предпринимателю, случается, нужно подсуетиться. Суетиться ради «бумажек», разумеется, никому не хочется, в результате чего документы поступают к бухгалтеру с задержкой, порой немаленькой.

Если клиент у бухгалтера один, задержка особого значения иметь не будет. Но если их, скажем, больше десятка, он автоматически попадает в цейтнот. До сдачи отчетности остаются считанные дни, а документы только-только начинают поступать. Это как страшный сон: разбери, занеси в программу, сверь с банком, проведи, найди ошибки, исправь, перепроведи, отправь сверки, выясни причину расхождений, снова исправь, снова перепроведи т. п. – и все это в режиме нарастающего напряжения, потому что с приближением срока подачи отчетности оно всегда только растет.

Вот тут бухгалтер и спрашивает себя, а почему, собственно, я должна напрягаться? У клиента было достаточно времени, чтобы предоставить документы; напоминать я ему об этом напоминала; он мои просьбы игнорировал, вот пусть теперь и ждет, пока я обработаю его в нормальном, а не авральном режиме. Ну и пени заодно по налогам тоже заплатит. Раз документы предоставил не в срок, это уже его ответственность.

Притом что рассуждают так все бухгалтера, но обострять ситуацию решаются не многие – можно и клиента потерять. Но с другой стороны если все время идти на поводу у того же клиента, можно потерять больше – например, сон или какой-нибудь другой значимый кусок здоровья. Этого бухгалтеру хочется еще меньше. Поэтому так или иначе разговор об ответственности он с клиентом заводит.

В моей практике такие разговоры также случались. Некоторые из них заканчивалась устными заверения вроде «мы будем стараться», некоторые пересмотром условий обслуживания, а еще некоторые расторжением договора. В последнем случае мне, конечно, было жаль, но, учитывая, что график моей работы от такой потери становился только нормальнее, а сон только крепче, сказать, что я очень жалела не скажу.

Еще одна подробность в связи с ответственностью за документы – это полнота их предоставления бухгалтеру. Предприниматели ее также часто недооценивают. Подумаешь, рассуждают они, дослал пару счетов-фактур после подачи декларации. Долго ли их внести и подать «уточненку»! Ответ: неизвестно. Внести действительно недолго, но как поведет после это себя ваш НДС, еще вопрос. Обыкновенный здравый смысл, которым руководствуются предприниматели в своих суждениях о бухгалтерии, здесь работает, так скажем, с оговорками. И если ваш НДС «полезет» не туда, куда вы ожидали, головной боли от этого будет не только вам, но и прежде всего вашему бухгалтеру.

И здесь она снова задаст себе тот самый вопрос: почему я должна переделывать отчетность, если я ее уже один раз сделала? Тем более переделывать бесплатно, что, как правило, клиенты от тебя и ждут («подумаешь, кнопку нажать!») Доплачивать за дополнительную работу никто не хочет. Но так как ответственность за полноту предоставления документов лежит все-таки на клиенте, гвоорит себе бухгалтер, пусть теперь и расхлебывает.

И опять же, редко кто из бухгалтеров в такой ситуации бросит клиента «под танк». Большинство постарается предложить выход. Я по крайней мере так и делаю, хотя цена этого выхода в пересчете на нервы бывает довольно высока – и денег уже не хочется.

Какой из этих бухгалтерских стонов вывод? А такой, что как и все в этом мире, ответственность в бухгалтерии имеет две стороны. Без взаимного уважения интересов друг друга бухгалтеру с клиентом никак не обойтись. Иначе будут только претензии, а не работа. Интересы сторон прописываются в договоре. Бухгалтер свои интересы всегда знает., поэтому и договор вам предложит в своем варианте Вам, как предпринимателю, особенно начинающему, ваши интересы могут быть еще неизвестны. Поэтому не стесняйтесь обсудить их с вашим бухгалтером еще до заключения договора. Толковый бухгалтер вам всегда объяснит, почему то, что хорошо для него, будет хорошо и для вас. И когда (и если) она вам это докажет, вопрос об ответственности отпадет сам собой.

Просмотров: 1125 | Добавил: olani
Copyright MyCorp © 2016
Счетчик посещаемости и статистика сайта