Среда, 14.12.2016, 18:14

Услуги бухгалтера в Санкт-Петербурге. Отчетность. ИП Ольга Аникеева.

Главная Регистрация Вход
Ваш статус на сайте: Гость · RSS
Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Поиск
 СКРОМНЫЙ БУХГАЛТЕР. Блог Ольги Аникеевой.
Главная » 2011 » Декабрь » 5 » ЕЩЕ РАЗ О СИСТЕМАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
11:08
ЕЩЕ РАЗ О СИСТЕМАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Поводом для написания этой заметки послужил разговор с одним из клиентов на прошлой неделе. Клиент, индивидуальный предприниматель, работающий в розничной торговле, обращался ко мне один раз в квартал на протяжении последних двух лет для составления деклараций по ЕНВД и УСН («упрощенке»). Декларации я ему составляла, он их отправлял, и мы оба были довольны сотрудничеством – до прошлой недели, то есть.

На прошлой неделе он мне звонит и говорит, что получил, дескать, из налоговой уведомление, что в списках «упрощенщиков» он не значится. Что же это такое? – спрашивает меня он. – На какой же я на самом деле системе налогообложения? Тон, которым эти вопросы были мне заданы несколько выходил за рамки привычного мне в общении с клиентами. Ну ладно, думаю, бывает. Письма из налоговой, вообще, мало кому удовольствие доставляют. Да и не для того они пишутся. Разволновался человек. Сейчас объясню ему что к чему, чтобы он понимал, от какой печки я танцую.

Объяснение мое было таким. Два года назад, когда мы только начинали работать, я спросила у него, на какой системе налогообложения он находится. В скобках замечу, что вопрос о режиме (или системе) налогообложения – первый, который любой бухгалтер задает своему клиенту. Не задать его он не может. Во-первых, в разных системах налоги по-разному считаются, а во-вторых, работа самого бухгалтера также оценивается по-разному.

Ответ, который дал мне тогда клиент был «на упрощенке». Замечательно, говорю. А заявление о переходе на нее вы подавали при регистрации? Вопрос мой был неслучаен. С ситуациями, когда такие уведомления регистраторами не подавались я к тому времени сталкивалась не раз. Сами предприниматели при этом были в полной уверенности, что они работают по УСН.

Не знаю, ответил мне тогда клиент на мой вопрос. Я через фирму регистрировался, они должны были подать. Должны были или подали? – спросила я его, пояснив, что от этого будет зависеть расчет его налогов. Посмотрите в своих регистрационных документах, – предложила я ему. Или уточните у своего регистратора, а еще лучше в налоговой. Это несложно сделать. Заверив меня, что так и поступит, клиент сказал, что пока он будет подавать декларации как «упрощенщик». Хорошо, говорю, пока так пока, но когда выясните, обязательно сообщите мне. Иначе как от вас, я о вашей системе налогообложения ни от кого узнать не смогу. На том и порешили.

Что и у кого клиент выяснял все эти два года, я не знаю, но тема системы налогообложения в наших разговорах, которые случались не чаще одного раза в квартал, больше не возникала. Опять же – до прошлой недели и до того самого письма из налоговой.

Когда я напомнила клиенту о нашем разговоре, он почему-то разволновался еще больше. Точно вспомнить, что он мне тогда говорил насчет своего режима налогообложения, он не мог, а о том, что я просила его об этом сообщить мне дополнительно – это и вовсе у него из памяти стерлось. Все что осталось – это вопрос «как же так?» И в тоне, которым он мне задавался звучало все больше требовательности – «вы же мой бухгалтер», «вы должны были», «вы обязаны» и т. д.

Допускаю, что менее опытного бухгалтера слова клиента вроде «вы должны» могут вывести из равновесия. Меня же лично они не трогают. Даже наоборот, я становлюсь еще спокойней. Все потому, что то, что я должна клиенту я знаю наизусть, причем буквально. Это четко прописано в нашем с ним договоре. Так же в нем прописано и то, что должен клиент мне. Это я тоже знаю наизусть, потому что сама же это и писала. И прежде всего это касается начальных данных по его бизнесу, главным из которых является как раз режим налогообложения. Он у меня пунктом номер один в соответствующем разделе договора значится. И если то, что указано в этом пункте перестало соответствовать действительности, обвинять в этом бухгалтера это не совсем правильно. Точнее, совсем неправильно.

Такие претензии справедливы в случае штатного бухгалтера, особенно если он еще и «главный». Но когда предприниматель платит только за подготовку деклараций, причем по тарифу эконом-класса, тут у него пространство для «вы должны» весьма ограничено. Тут ему следует помнить и о своей ответственности прежде всего.

А разговор мой с клиентом, увы, закончился ничем. Мои объяснения он не воспринимал, и мы так с ним и расстались непонятые друг другом. Мне конечно жаль, но с другой стороны, и не очень. Из опыта я знаю, что когда с клиентом не складывается, лучше расстаться. Надеюсь, что с его новым бухгалтером ему повезет больше, чем со мной.

Подробнее о системах налогообложения можно почитать в этой заметке.

Просмотров: 970 | Добавил: olani | Теги: бухгалтер в Санкт-Петербурге
Copyright MyCorp © 2016
Счетчик посещаемости и статистика сайта